ПРО ВЕРУ В МУЖЧИНУ
Мужчины говорят: «Она не верит в меня»
Женщины говорят: «Да как в него можно верить вообще?»
И все правы по-своему. Вера в паре – обоюдо-острый процесс. Если ты сам не веришь в себя и свои силы, как женщина сможет в тебя поверить? Если сам не видишь в себе Бога, его не разглядит в тебе и женщина. Женщина – всегда зеркало мужчины. Женщина всегда подсветит его неверие в собственные силы. И это замкнутый круг. Если же мужчина нашёл в себе Бога, то и женщина ему достанется та, что способна этого Бога увидеть. Это очень просто и естественно.
И здесь зарыта глобальная проблема. Мужско-женское очень травмировано мясорубкой истории. Эхо войны, когда мужики пачками умирали или оставались калеками. Откуда взяться вере, если в роду мужики то погибали, то исчезали, то ломались? Когда для мужчин быть слабым – это безопасно? Когда в бессознательном прошито предписание: «не высовывайся – целее будешь»?
Женщины звучат сценарием слабого мужчины и бессознательно выбирают тех мужчин, которые этот сценарий обязательно подтвердят. А вот когда с этим сценарием начинаешь работать в терапии, либо мужчина начинает меняться вместе с женщиной, либо пара распадается. Наоборот это работает так же, естественно.
Вере также неоткуда взяться в незрелых отношениях, там, где отношения строятся не на равных, а в ролях «родитель-ребёнок». Женщина, находясь в детской позиции, не может сама о себе позаботиться. Эта позиция рождает страх, который полностью противоположен вере.
Родительская же позиция женщины рождает контроль. Женщина не верит, что мужчина без неё справится. Она проверяет, перестраховывается, а когда мужчина косячит, с удовлетворением заявляет: «Я так и знала!». Такая женщина бессознательно выбирает слабого мужчину, чтобы удовлетворить свою потребность быть правой.
Либо здесь может работать кривая система безопасности: «Я лучше заранее не буду верить, чтобы потом не столкнуться с разочарованием, т.к. в моём роду было слишком много негативного опыта».
Но самая, на мой взгляд, жёсткая программа – программа несогласия с собственной судьбой, здесь всегда на глубинном уровне есть претензии к Богу/к жизни, здесь нет доверия собственному пути, нет возможности увидеть Бога в себе, а значит – нет возможности увидеть его и в партнёре. Невозможность присвоить собственную силу притягивает зеркало в лице мужчины.
Выходит некий замкнутый круг – я не могу поверить, потому что было очень много травмирующего опыта, а травмирующий опыт сценарно продолжит повторяться, пока я не обрету веру и не прострою новые нейронные связи в мозгу, с которыми станет возможным новый благополучный сценарий.
Порою в работе я вижу несколько программ, органично переплетённых друг с другом, нанизанных на какую-то корневую «несущую» травму, это требует кропотливой длительной работы, т.к. мы буквально пересобираем заново личность человека.
В любом случае, каких трудов бы это ни требовало, оно точно того стоит.
#ДухинаВещает #психотерапия #родовыесценарии #род #родовыетравмы
